close

    РРО: используем в деятельности

    В связи с грядущими изменениями нормы законодательства, регулирующего использование регистратора расчетных операций (далее РРО),  с 1 июля 2015 года перечень лиц, которые обязаны использовать кассовые аппараты, расшириться. В данной статье мы собрали основную информацию о нормах, регулирующих отношения в сфере применения РРО согласно Закона Украины № 71-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины».

    Кто должен применять РРО

    • Юридические лица и физические лица-предприниматели, использующие общую систему налогообложения;
    • Юридические лица и физические лица-предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, – единый налог 3 группа. Обязаны использовать РРО с 1 июля 2015 года;
    • Физические лица-предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, – единый налог 2 группа. Обязаны использовать РРО с 1 января 2016 года.

    В каких случаях применяется РРО

    Статья 3 закона об РРО устанавливает обязанность субъекта хозяйствования (продавца) использовать кассовый аппарат при продаже товаров, предоставлении услуг в сфере торговли, общественного питания при осуществлении:

    • расчетов в наличной форме;
    • расчетных операций с применением платежных карт, чеков, жетонов, прочих платежных средств;
    • операций по приему наличности для дальнейшего ее перевода (посреднические операции по агентским, комиссионным договорам).

    Использование кассового РРО не требуется (ст. 9 закона об РРО) в случаях:

    • применение исключительно безналичной формы расчетов (за исключением расчетов с применением платежных карт, жетонов, прочих платежных средств);
    • при осуществлении предприятиями торговли продукцией собственного производства (кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей квитанций);
    • осуществления деятельности предпринимателями 1 группы единого налога;
    • при осуществлении физическими лицами и предпринимателями (единый налог 1, 2, 3 группа) торговли товарами за наличные средства на рынках или посредством передвижной сети;
    • при предоставлении банковских услуг (кроме операций покупки-продажи валюты, операций агентов банков по приему наличности для дальнейшего ее перевода);
    • при разовой продаже предприятиями находящихся на балансе основных средств;
    • при продаже проездных транспортных документов с оформлением расчетных и отчетных документов с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными типографским способом серией, номером, номинальной стоимостью, а также при продаже билетов государственных лотерей;
    • осуществление расчетных операции с использованием расчетных книг и КУРО (книг учета расчетных орераций) предприятиями и предпринимателями, включенными в Перечень № 1336, (при условии соблюдения предельного размера годового объема расчетных операций).

    Регистрация РРО и КУРО

    Где регистрировать РРО

    • в налоговом органе по основному месту регистрации налогоплательщика;
    • в налоговом органе по месту проведения деятельности обособленными подразделениями (в случае, если последние являются плательщиками налога на прибыль) субъекта хозяйствования, расположенными на территории, отличной от месторасположения основного налогоплательщика;
    • в налоговом органе по основному местонахождению филиалов, подразделений национальных операторов, имеющих отдельные счета в учреждениях банков (“Укрпочта”, “Укртелеком”, ГПСС, АО “Укрзализныця” и предприятия железнодорожного транспорта общего пользования).

    Как зарегистрировать РРО

    Регистрация РРО осуществляется в несколько этапов. После покупки кассового аппарата необходимо выполнить следующие действия в нижеуказанной последовательности:

    Этап первый. Получение справки о резервировании фискального номера РРО в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать в органы налоговой службы следующие документы:

    • заявление о регистрации РРО по форме N 1-РРО;
    • копию документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО (накладную, чек, квитанцию, договор дарения);
    • копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
    • копию заключенного договора с центром сервисного обслуживания РРО о техническом обслуживании РРО.

    Этап второй. Введение в эксплуатацию РРО.

    Для того, чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать РРО после получения  справки о резервировании фискального номера, необходимо обратится в ЦСО (Центр сертифицированного обслуживания) для перевода РРО в фискальный режим работы с занесением фискального номера в фискальную память РРО, опломбирование и персонализацию.

    Этап третий. Получение регистрационного свидетельства на РРО. Для этого необходимо предоставить в налоговую инспекцию:

    • копию справки об опломбировании РРО;
    • акт введения в эксплуатацию РРО.

    Регистрация книги учета расчетных операций (КУРО). Для этого необходимо предоставить в налоговую инспекцию:

    • Заявление;
    • регистрационное свидетельство на РРО;
    • Книгу учета расчетных операций с заполненной титульной страницей

    КУРО регистрируется на каждый РРО.

    Обратите внимание. Справка о резервировании фискального номера РРО действительна на протяжении 5 рабочих дней с момента ее выдачи. На протяжении этого времени субъект хозяйствования должен осуществить процедуру опломбирования РРО в ЦСО и подать документы для получения регистрационного свидетельства РРО. В случае непредставления или несвоевременного представления указанных документов, справка о резервировании фискального номера считается недействительной.

    Ответственность

    Правонарушение Финансовая санкция (штраф) Административная ответственность (штраф)
    Совершение правонарушения впервые) Повторное совершение одного и того же правонарушения
    Осуществление расчетных операций с использованием РРО или РК на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг) В случае совершения правонарушения:впервые – 1 грн.во второй раз – 100% стоимости проданных с нарушениями товаров (услуг). За каждое следующее нарушение – 5-кратный размер стоимости проданных с нарушениями товаров (услуг) Для лиц, осуществляющих расчетные операции – 34,00 – 85 грн. (от 2 до 5 НМДГ) Для должностных лиц – 85,00 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для на лиц, осуществляющих расчетные операции – 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для должностных лиц – 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Непроведение расчетных операций через РРО с фискальным режимом работы на начало рабочего дня
    Несоответствие суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования РК – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня
    Нераспечатка соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или осуществление ее без использования РК на отдельном хозяйственном объекте субъекта хозяйствования
     Контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на РРО 170 грн. (10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих расчетные операции: 34 – 85 грн. (от 2 до 5 НМДГ) Для должностных лиц: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для на лиц, осуществляющих расчетные операции – 85,00 – 170,00 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для должностных лиц – 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
     Не сохранена контрольная лента в течение 3-х лет или выявлено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на контрольной ленте, созданной в электронной форме 170 грн. (10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих расчетные операции: 34 – 85 грн. (от 2 до 5 НМДГ) Для должностных лиц: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для на лиц, осуществляющих расчетные операции – 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для должностных лиц – 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Проведение расчетных операций через РРО без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества 85 грн. (5 НМДГ) Для лиц, осуществляющих расчетные операции: 34 – 85 грн. (от 2 до 5 НМДГ) Для должностных лиц: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для на лиц, осуществляющих расчетные операции – 85,00 – 170,00 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для должностных лиц – 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Применение при осуществлении расчетных операций РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя, при условии отсутствия или повреждения пломбы центра сервисного обслуживания 1700 грн. (100 НМДГ) Для лиц, осуществляющих расчетные операции: 34 – 85 грн. (от 2 до 5 НМДГ) Для должностных лиц: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для на лиц, осуществляющих расчетные операции – 85,00 – 170,00 грн. (от 5 до 10 НМДГ)  Для должностных лиц – 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Непредставление в органы государственной налоговой службы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек, а также копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязательности ее представления 170 грн. (10 НМДГ) не предусмотрен не предусмотрен
    Непроведение расчетных операций по купле-продаже иностранной валюты через РРО 1700 грн. (100 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 51 – 102 грн. (от 3 до 6 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 102 – 255 грн. (от 6 до 15 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Нераспечатка расчетного документа, подтверждающего выполнение операции по купле-продаже иностранной валюты, или проведение операции на неполную сумму средств 1700 грн. (100 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты; 51 – 102 грн. (от 3 до 6 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 102 – 255 грн. (от 6 до 15 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Применение при осуществлении расчетных операций по купле-продаже иностранной валюты незарегистрированного, не опломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка РРО 1700 грн. (100 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 51 – 102 грн. (от 3 до 6 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 102 – 255 грн. (от 6 до 15 НМДГ) Для должностных лиц или СПД: 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Применение при осуществлении операций по купле-продаже иностранной валюты РРО, в который внесены изменения в программно-технические средства, реализующие фискальные функции 8500 грн.* (500 НМГД) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 51 – 102 грн. (от 3 до 6 НМДГ)Для должностных лиц или СПД: 85 – 170 грн. (от 5 до 10 НМДГ) Для лиц, осуществляющих операции по купле-продаже иностранной валюты: 102 – 255 грн. (от 6 до 15 НМДГ)Для должностных лиц или СПД: 170 – 340 грн. (от 10 до 20 НМДГ)
    Реализация РРО из числа включенных в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которых внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя 8500 грн. (500 НМГД) за каждый реализованный РРО не предусмотрен не предусмотрен
    Применение РРО с производственными дефектами в его конструкции или программном обеспечении, позволяющими искажать информацию об объеме расчетных операций или объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая вносится к фискальную память 8500 грн.* (500 НМГД) – на производителя или поставщика этого РРО не предусмотрен не предусмотрен
    Внесение центром сервисного обслуживания, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт РРО, не предусмотренных конструкторско-технологической и программной документацией производителя изменений в конструкцию или программное обеспечение надлежащим образом опломбированного РРО 5100,00 грн. (300 НМГД) не предусмотрен не предусмотрен

    Нормативная база

    1. Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.
    2. Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28 декабря 2014 № 71-VIII
    3. Положение «О ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине» утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.
    4. Перечень № 1336 – Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденный постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336.
    5. Порядок № 417 – Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 г. № 417
    6. КоАП – Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.
    Поделиться




    Alexander Korzh

    Управляющий партнер

    Комментирование закрыто

    

    Подпишитесь на новости

      Позвонить нам Secured By miniOrange