Несмотря на преобладающие преимущества ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге (например в компании Юнифинанс), многие собственники и руководители компаний ориентируются в первую очередь на стоимость таких услуг, не принимая во внимание полный перечень расходов на организацию бухгалтерской службы внутри компании во главе с главным бухгалтером (бухгалтером).
В данном материале предлагаем вашему вниманию сравнительный анализ затрат при организации отдела бухгалтерского учета в составе подразделения компании (найма бухгалтера) и расходов на ведение бухгалтерского учета при передаче функций бухгалтера на аутсорсинг. Иными словами: что лучше – бухгалтер в штате или компания аутсорсер?
Для примера будем считать расходы на организацию бухгалтерии на примере компании со следующими данными:
Для условий, описанных выше, достаточно одного квалифицированного бухгалтера. В расчете затрат на заработную плату возьмем средний уровень зарплаты специалиста на позиции “бухгалтер”
Первоначальные инвестиции
Организация рабочего места бухгалтера, как правило, требуют первоначальных инвестиций. Основные затраты, которые понесет компания, в таком случае, представим в таблице.
Всего | 53000 |
Статья затрат | Примерная стоимость (грн) |
---|---|
Оборудование рабочего места (мебель, компьютер, принтер, телефон, сейф, прочие) | 45000 |
Приобретение информационных систем (1С, прочие учетные системы) | 6000 |
Прочие непредвиденные расходы | 2000 |
Если учесть, что в среднем данные активы будут амортизироваться (частично включаться в расходы предприятия) в среднем на протяжении трех лет, то стоимость дополнительных расходов на ведения бухгалтерского учета в месяц составит в среднем 1475 гривен, или 17 700 гривен в год.
Стоимость приведена ориентировочно и в каждом индивидуальном случае может быть разной, в зависимости от предпочтений и бюджета. Мы привели среднюю стоимость активов.
Операционные расходы
Деятельность отдела бухгалтерии, как и прочих подразделений компании, формирует затраты периода. Приведем основные затраты на содержание штатного бухгалтера. Для наглядности приведем информацию в таблице с указанием месячных расходов, а также расходов за год.
Всего | 17 060 | 204 720 |
Статья затрат | Расходы (месяц) | Расходы (год) |
---|---|---|
Расходы на оплату труда | ||
Заработная плата бухгалтера | 10 000 | 120 000 |
Затраты на поздравления с праздниками, корпоративные расходы | 200 | 2 400 |
Расходы на информационное обеспечение | ||
Затраты на информационно-правовые издания (Лига закон, профессиональные издания, журналы) | 1 000 | 12 000 |
Затраты на поддержание и повышение квалификации: семинары, курсы (посещение, как правило, два раза в год) | 500 | 6 000 |
Расходы на информационное обеспечение | ||
Информационно техническое сопровождение 1С (обязательное условие использования программы 1С) | 460 | 5 520 |
Затраты на системы подачи отчетности | 225 | 2 700 |
Другие расходы |
||
Канцелярия, кофе, прочие мелкие расходы | 200 | 2400 |
Амортизация инвестиций | 1 475 | 17 700 |
Аренда помещений для размещения бухгалтерии и хранения документации (10 м2) | 3 000 | 36 000 |
В данном примере следует учитывать, что приведены ориентировочные затраты на содержание штатного бухгалтера. Однако, как и в случае с инвестициями, размер этих затрат зависит от многих факторов, начиная от ритмичности работы компании и заканчивая личными предпочтениями при заказе канцелярии.
Первоначальные инвестиции
При организации бухгалтерского учета методом передачи функций главного бухгалтера компании Юнифинанс, у вас нет необходимости в первоначальных инвестициях, как минимум не нужно размещать дополнительных сотрудников у себя в офисе. Все затраты на приобретение техники, мебели, средств связи и оборудование рабочего места бухгалтера, ответственного за предоставление услуг вашей компании, а также расходов на повышение квалификации и оплату профессиональных изданий, несем мы.
Операционные расходы
Основные расходы на ведение бухгалтерского учета, консультации по вопросам налогообложения, подаче отчетности во все контролирующие органы своевременно и в полном объеме, оговариваются путем проведения переговоров и указываются в договоре предоставления бухгалтерских услуг.
Для сравнения, затраты на ведение бухгалтерского учета компанией Unifinance, в рамках пакетного предложения Standard, составит около 8000 гривен в месяц или 96 000 гривен в год.
Приведем наглядное сравнение расходов на ведение бухгалтерского учета используя данные из предыдущего расчета.
Всего | 204 720 | 104 220 |
Статья затрат | Расходы за год (бухгалтер в штате) | Расходы за год (Аутсорсинг) |
---|---|---|
Расходы на оплату труда | ||
Заработная плата бухгалтера | 120 000 | – |
Затраты на поздравления с праздниками, корпоративные расходы | 2 400 | – |
Расходы на информационное обеспечение | ||
Затраты на информационно-правовые издания (Лига закон, профессиональные издания, журналы) | 12 000 | – |
Затраты на поддержание и повышение квалификации: семинары, курсы (посещение, как правило, два раза в год) | 6 000 | – |
Расходы на информационное обеспечение | ||
Информационно техническое сопровождение 1С (обязательное условие использования программы 1С) | 5 520 | 5 520 |
Затраты на системы подачи отчетности | 2 700 | 2 700 |
Другие расходы |
||
Канцелярия, кофе, прочие мелкие расходы | 2 400 | – |
Амортизация инвестиций | 17 700 | – |
Аренда помещений для размещения бухгалтерии и хранения документации (10 м2) | 36 000 | – |
Расходы на оплату услуг ведения бухгалтерского учета | – | 96 000 |
Итогом в данном сравнении может служить тот факт, что при комплексном рассмотрении вопроса выбора метода организации бухгалтерского учета компании, передача бухгалтерских функций на аутсорсинг, несмотря на распространенное мнение, не является дорогим и не подходящим вариантом.
Как видно из сравнения двух способов ведения бухгалтерского учета, при расчете затрат на ведение учета с учетом всех затрат, ведение бухучета аутсорсером практически в два раза выгоднее, нежели организовывать рабочее место и нанимать в штат бухгалтера.
В нашем примере мы не рассматривали услуги “приходящего” бухгалтера. Как правило, затраты на постановку учета в таком случае ниже, так как частично отсутствует необходимость первоначальных инвестиций и некоторых операционных расходов. Мы не рассматривали данный метод, потому, что большинство приходящих бухгалтеров не несут ответственности за выполненную работу, не состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с компанией, и в случае возникновения вопросов, относительно полноты, своевременности и качества выполненной работы, такого бухгалтера практически невозможно привлечь к ответственности.
Последнюю точку в вопросе организации бухгалтерского учета ставить вам, как руководителю или собственнику бизнеса. Однако не стоит забывать, что от вашего решения зависит не только вовремя поданные отчеты, а также ваша персональная финансовая, а иногда и уголовная ответственность за полноту и правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и уплату налогов.
Дополнительно, рекомендуем ознакомиться с материалами по данной тематике:
Если у Вас остались вопросы относительно сотрудничества, или есть рабочие предложения, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для их обсуждения. Мы с радостью расскажем более подробно об условиях сотрудничества, предложим подходящее предложение для вашей компании.
Наши номера телефонов:
(097) 204-6970 | (044) 585-6970
Или проинформируйте нас об удобном времени связи с вами, используя форму обратной связи внизу страницы.
Напишите нам, и мы обязательно с вами свяжемся: