close

    Дайджест законодательства. Июнь 2015

    Предлагаем вам ознакомиться с основными изменениями норм законодательства, которые были  приняты в июне 2015 года. читать в pdf

    НДС


    ЗАКОНОПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НКУ И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ УКРАИНЫ»

    Законопроектом предполагается:

    • Предоставить доступ налогоплательщику к информации о движении средств в системе электронного администрирования НДС;
    • Обнулить показатели системы электронного администрирования НДС по состоянию на 1 июля 2015 года;
    • Включить в расчет суммы, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговую накладную:
      суммы среднемесячного размера НДС, задекларированного и оплаченного за последние 12 месяцев (4 квартала) – «овердрафт»;
      суммы, ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по НДС по состоянию на 1 июля 2015 года;
      суммы отрицательного значения, непогашенного по состоянию на 1 июля 2015 года; остатки средств на электронном счете плательщика;
    • Сократить реквизиты налоговой накладной;
    • Отменить проведение перерасчета доли использования необоротных активов (основных средств), приобретенных после 1 июля 2015 года, в налогооблагаемых операциях по итогам первого, второго, третьего года использования;
    • Доработать систему учета средств на специальных счетах сельскохозяйственных предприятий;
    • Отменить специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского, лесного хозяйств и рыболовства с 1 января 2016 года;
    • Отменить действие Закона Украины «Об исполнительном производстве», на средства, находящиеся на электронных счетах плательщиков.

     

    Налог на прибыль


    ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ НЕПРИБЫЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ»

    Проект разработан с целью приведения Положения о Реестре в соответствие с требованиями новой редакции статьи 133 НКУ и предполагает:

    • Определение признаков неприбыльности организаций и учреждений в соответствии с перечнем субъектов и критериев, указанных в новой редакции НКУ;
    • Отсутствие необходимости повторного внесения в Реестр (перерегистрации) организаций и учреждений, которые соответствуют новой редакции ст. 133 НКУ и были внесены в Реестр до 1 января 2015 года;
    • Признание организаций, указанных в подпунктах 1 и 2 п. 133.1.1 НКУ, зарегистрированных после 31 декабря 2014 года, но до вступления в силу Закона № 263-VIII[1] такими, которые внесены в Реестр неприбыльных организаций и учреждений со дня их государственной регистрации;
    • Установление переходного периода сроком на 6 месяцев для актуализации Реестра неприбыльных организаций и учреждений с целью инвентаризации ГФСУ организаций и учреждений, которые были внесены в Реестр по состоянию на 1 января 2015 года, и уведомления об исключении из Реестра, отмене признака неприбыльности (в случае несоответствия требованиям НКУ).

    [1] Закон Украины № 263-VIII от 18 марта 2015 “О внесении изменения в НКУ относительно налогообложения некоторых неприбыльных организаций»

    Налог на доходы физических лиц


    ЗАКОНОПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НКУ (ОТНОСИТЕЛЬНО ВВЕДЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЛИЦ)»

    Согласно законопроекту, предполагается:

    • раскрытие банками информации, содержащую банковскую тайну, по письменному запросу органов прокуратуры, СБУ, МВД, ГФСУ, Национального антикоррупционного бюро Украины, АМКУ;
    • обслуживание состоятельных физических лиц в Центральном офисе по работе с крупными плательщиками налогов межрегионального управления ГФСУ;

    Состоятельными лицами законопроектом определены физические лица резиденты – плательщики НДФЛ, которые соответствуют одному из критериев:

    • являются конечными бенефициарными собственниками (контролерами) крупного налогоплательщика;
    • общий годовой налогооблагаемый доход за предыдущий налоговый (отчетный) год превышает 50 миллионов гривен;
    • прямо или косвенно владеют 20 и более процентами уставного капитала, права голоса, приобретенных акций (долей) юридического лица, которое является налоговым резидентом другого государства с годовым доходом за предыдущий налоговый (отчетный) год более 10 миллионов евро.

     

    Военный сбор


    ЗАКОН УКРАИНЫ №381-VIII ОТ 12.05.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЕННОГО СБОРА»

    Законом с 10 июня 2015 года отменено обложение военным сбором операции по покупке-продаже иностранной валюты физическими лицами.

    ЗАКОНОПРОЕКТ №2980 ОТ 02.06.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НКУ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЛОЖЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ ВОЕННОГО СБОРА С ДЕНЕЖНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ЛИЦ, ПРИНИМАЮЩИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В АТО»

    Законопроектом отменено удержание военного сбора с доходов в виде денежного обеспечения работников силовых структур и других лиц, участвующих в АТО.

    Норма применяется на протяжении периода проведения АТО.

    Учет вышеуказанных лиц, обеспечение которых освобождено от обложение военным налогом определяется Кабинетом Министров Украины

    Акциз


    ЗАКОНОПРОЕКТ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ № 957 ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА»

    Законопроектом предусматривается увеличение оптово-отпускных цен на алкоголь, а именно:

    • На водку – на 25%
    • На коньяк – на 31%
    • На вина – на 35%

     

    Банковская деятельность


    ЗАКОН №424-VIII от 14.05.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ УКРАИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО УСЛОВИЙ ВОЗВРАТА СРОЧНЫХ ДЕПОЗИТОВ»

    Законом установлены типы договора вкладов:

    • Срочный
    • По требованию

    Внесены изменения в ГКУ и Закон №2121-III[1] согласно которым:

    • Возврат вкладов и начисленных по ним процентам по срочному банковскому договору, осуществляется только по окончанию срока действия договора;
    • Досрочный возврат вкладов и начисленных по ним процентов, возможен исключительно в случаях, предусмотренных депозитным договором;
    • Автоматическая пролонгация договора размещения вклада возможна только для вкладов до востребования. Пролонгация срочного вклада возможна только при личном перезаключении договора вкладчиком.

    [1] Закон №2121-III от 07.12.2000 года «О банках и банковской деятельности»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ НБУ №354 ОТ 03.06.2015 ГОДА «ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ НА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ И ВАЛЮТНОМ РЫНКАХ УКРАИНЫ»

    Постановление продлевает действие установленных НБУ ограничений, а также вносит изменения в ранее действующие ограничения, а именно:

    • срок расчетов по экспортно-импортным операциям не должен превышать 90 календарных дней;
    • поступлений валютной выручки в пользу резидентов подлежат обязательной продаже на межбанковском валютном рынке в размере 75%;
    • максимальная сумма валюты, которая может быть продана в течение дня одному лицу, не должна превышать сумму, эквивалентную 3000 грн.;
    • перевод денежных средств за пределы Украины без подтверждающих документов не может превышать сумму, эквивалентную 15000 грн., а с наличием подтверждающих документов – эквивалент 150000 грн.;
    • выдача наличных денежных средств в гривне через кассы и банкоматы не может быть более 300000 грн. в день на одного клиента. Ограничение не распространяется на выплаты зарплаты, командировочных в пределах норм, социальных выплат, возмещения вкладчикам ФГВФЛ;
    • досрочное возвращение валютных вкладов осуществляется исключительно в гривне по курсу банка на день проведения операции;
    • запрещено предоставление гривневых кредитов (в том числе по открытым кредитным линиям, путем пролонгации предоставленных кредитов), в обеспечение которых предоставляются имущественные права на денежные средства в иностранной валюте, размещенные на счетах в банках;
    • ограничение по выдаче иностранной валюты одному клиенту с текущих, депозитных счетов составляет не более эквивалента 15000 грн. в сутки;
    • покупка валюты по поручению клиента-резидента (кроме физлица), при наличии у него валюты на текущих и/или депозитных счетах более, чем эквивалент 25000 долл. США; запрещена;
    • в день получения от клиента заявления о покупке иностранной валюты банки обязаны информировать НБУ о намерении клиента приобрести валюту. Информирование осуществляется путем подачи реестров покупки (перечисления) валюты по поручению клиентов. Если сумма заявления о покупке валюты равна или превышает эквивалент 50000. долл. США, банк дополнительно подает отсканированные копии документов, подтверждающих законность операции.

    Срок действия постановления установлен с 4 июня до 3 сентября 2015 года.

    ЗАКОНОПРОЕКТ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ № 2045А ОТ 08.06.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ УКРАИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГАРАНТИРОВАНИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ВЫВЕДЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ БАНКОВ С РЫНКА»

    Законопроектом предполагается:

    • формулировка и четкое определение условий отнесения банка к категории неплатежеспособных;
    • сокращение периода времени, необходимого для выведения неплатежеспособного банка с рынка, с трех до одного месяца;
    • получение вкладчиками доступа к своим вкладам не позднее 20 дней с момента вывода банка с рынка;
    • усовершенствование процедуры ликвидации банка;
    • внедрение в неплатежеспособных банках системы квалификации для инвесторов для повышения безопасности сделки, устранение ненадежного инвестора при покупке банка;
    • повышения прозрачности аукционов по продаже активов неплатежеспособных банков;
    • введение процедуры, ограничивающей возможность крупных вкладчиков манипулировать системой гарантирования вкладов через дробление своих вкладов;
    • формирование очередности удовлетворения требований кредиторов таким образом, чтобы требования связанных лиц банка удовлетворялись в последнюю очередь.

     

    ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ «ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ БАНКАМИ К ИСПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

    Проектом предполагается урегулировать вопрос контроля банками сумм перечисления ЕСВ при выплате заработной платы.

    В случае применения понижающего коэффициента при расчете ЕСВ, предприятие в момент выплаты заработной платы (если сумма ЕСВ меньше 1/3 суммы средств для выплаты заработной платы) подает в банк денежные чеки или платежные поручения, другие расчетные документы на выдачу (перечисление) средств для выплаты заработной платы вместе с заявлением. Заявление составляется в свободной форме с указанием факта применения понижающего коэффициента, а также регистрационные данные предприятия

    ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОТКРЫТИИ/ЗАКРЫТИИ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ В БАНКАХ И ДРУГИХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ».

    Проектом предлагается:

    • предоставить банкам возможность открытия счетов налогоплательщикам на основании информации из ЕГР, полученной банком, с указанием данных о постановке на учет в контролирующих органах в качестве налогоплательщика;
    • установить принцип молчаливого согласия в случае несоблюдения ГФС определенных сроков для направления банку уведомления о взятии (отказе) счета на учет. Согласно данного принципа, счет считается взятым на учет в момент получения банком уведомления (квитанции) ГФС о подтверждении факта принятия уведомления банка;
    • возможность банка проводить расходные операции по счету клиента, начиная с даты получения уведомления от ГФСУ о взятии счета на учет или с даты, определенной как дата взятия на учет в органе ГФСУ по молчаливому согласию;
    • уменьшение срока с двух до одного рабочего дня для открытия банком счета предприятию.

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ НБУ № 370 ОТ 11.06.2015 ГОДА «ОБ ОТЗЫВЕ БАНКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПАО «ЭНЕРГОБАНК»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ НБУ № 385 ОТ 18.06.2015 ГОДА “ОБ ОТЗЫВЕ БАНКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПАО КБ «СТАНДАРТ»

    Отдел кадров


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ №413 ОТ 17.06.2015 ГОДА «О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИСКАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ»

    Постановлением установлена, и введена в действие форма уведомления ГФС о принятии работника на работу.

    Уведомление подается работодателем до начала допуска работника к выполнению работы в органы ГФС по месту учета (регистрации) плательщика ЕСВ

    Уведомление подается:

    • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи;
    • на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
    • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более, чем с пятью лицами.

    Штраф за отсутствие уведомления органы ГФС о принятых работниках (заключенном трудовом договоре) составляет 17000 грн.

    Крым


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ №367 ОТ 04.06.2015 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЪЕЗДА НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННУЮ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ И ВЫЕЗДА ИЗ НЕЕ»

    Постановлением установлен порядок въезда на временно оккупированную территорию «Крым». Согласно постановлению, въезд на территорию осуществляется:

    • иностранцами и лицами без гражданства – по паспортным документам и специальному разрешению, выданному территориальным органом государственной миграционной службы;
    • гражданами Украины – при наличии документов, подтверждающих гражданство Украины;
    • детьми до 16 лет – с соблюдением правил пересечения государственной границы гражданами Украины.

    Специальное разрешение на въезд в Крым выдается в случае:

    • проживания родственников, членов семьи иностранца или лица без гражданства, что подтверждается документами, выданными уполномоченными государственными органами Украины;
    • расположения в Крыму места захоронения близких родственников или членов семьи, что подтверждается соответствующими документами, выданными уполномоченными государственными органами Украины;
    • смерти близких родственников или членов семьи, проживавших в Крыму, что подтверждается соответствующими документами;
    • наличия права собственности на объекты недвижимости, расположенные в Крыму;
    • участие в обеспечении защиты национальных интересов Украины с целью мирного урегулирования конфликта, освобождения территории Украины от оккупации или по вопросам гуманитарной политики;
    • осуществления дипломатических и консульских функций в рамках деятельности международных организаций, членом которых является Украина;
    • осуществления регулярных поездок на временно оккупированную территорию Украины, связанных с трудовой деятельностью работников железных дорог.

    АТО


    ЗАКОН УКРАИНЫ №433-VIII ОТ 14.05.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ УКРАИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН УКРАИНЫ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ВО ВРЕМЯ ОСОБОГО ПЕРИОДА»

    Законом гарантировано мобилизованным сотрудникам:

    • Сохранение места работы и должности;
    • Выплата компенсации среднего заработка на протяжении всего срока призыва (до момента демобилизации);
    • Сохранение места работы и должности, а также выплаты среднего заработка на протяжении всего срока действия контракта (в случае заключения такового после демобилизации).

    Закон вступил в силу 11 июня 2015 года.

    ЗАКОН УКРАИНЫ №448-VIII ОТ 19.05.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10-1 ЗАКОНА УКРАИНЫ «О СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»

    Законом установлено обязанность работодателя:

    • в случае не предоставления военнослужащим ежегодных основных отпусков в связи с объявлением мобилизации или военного положения, предоставлять такие отпуска в следующем году (объединять ежегодные основные отпуска за два года) на срок не более чем 90 календарных дней;
    • Основная непрерывная часть предоставляемого отпуска военнослужащих должна быть не менее 15 календарных дней.

    Закон вступил в силу 11/06/2015 года

    ПРОЕКТ ЗАКОНА №2985 ОТ 02.06.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УКРАИНЫ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» (ОТНОСИТЕЛЬНО УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ)»

    Законопроект предусматривает

    • Обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций, учебных заведений, органов местного самоуправления по требованию военкоматов оповещать военнообязанных об их вызове в военкомат;
    • Обязать руководителей вышеуказанных организаций обеспечивать своевременное прибытие призывников по вызову Военкомата;
    • Информирование вышеупомянутыми руководителями в семидневный срок районные (городские) военные комиссариаты о приеме и увольнении с работы (учебы) призывников и военнообязанных.

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ № 405 ОТ 17.06.2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЯЗАННОСТЬ»

    Постановлением изложено в новой редакции «Положение о военно-транспортной обязанности», а именно отнесено к обязанности руководителя предприятия, на особый период:

    • осуществлять совместно с представителями военкоматов и воинских формирований отбор транспортных средств и техники по типам и маркам, техническому состоянию согласно предоставленным сводным или частичным нарядам;
    • обеспечивать соблюдение требований к техническому состоянию и укомплектованности транспортных средств и техники;
    • содержать транспортные средства и технику в состоянии постоянной готовности к передаче воинским формированиям;
    • обеспечивать своевременную доставку транспортных средств и техники в установленные пункты передачи в соответствии с частичными нарядами;
    • предоставление информации военкоматам руководителями предприятий ежегодно до 20 июня и 20 декабря о наличии транспортных средств, их техническом состоянии, перечне граждан, работающих на предприятиях на транспортных средствах.

    Постановлением утвержден порядок возврата транспортных средств и техники, привлеченных во время мобилизации, порядок компенсации ущерба, причиненного транспортным средствам вследствие их привлечения при мобилизации

    Реформы


    ПРОЕКТ РЕФОРМЫ ГФСУ

    Министром финансов Украины Натальей Яресько представлен проект реформирования ГФС. Оглашены ключевые изменения, среди которых:

    • уменьшение количества сотрудников ГФСУ и повышение использования ІТ-систем, что позволит минимизировать влияние человеческого фактора, снизит возможности для коррупции и уменьшит давление на налогоплательщиков;
    • объединение ключевых сервисов ГФСУ – налоговых и таможенных систем оценки риска, функций налогового и таможенного аудита, бухгалтерии и ІТ-систем;
    • демилитаризация налоговой полиции, что позволит приблизить Украину к европейским стандартам работы;
    • повышение прозрачности и открытости в работе ГФСУ, что обеспечит возможность для восстановления доверия к ГФСУ и изменит саму культуру уплаты налогов в Украине;
    • создание системы сдерживании и противовесов – введение перекрестного контроля внутри организации, обеспечение внутреннего аудита и надзора за работой ГФС со стороны внешних экспертов.

     

    Информация в данной статье приведена исключительно в ознакомительном характере и не может быть использована как профессиональная консультация, разъяснение норм налогового законодательства при принятии решений или осуществления действий. За более детальной информацией, а также разъяснениями норм налогового законодательства, пожалуйста, свяжитесь с консультантами компании «Юнифинанс» по телефонам: (044) 362-9781; (067) 378-1181

    Поделиться




    Alexander Korzh

    Управляющий партнер

    Комментирование закрыто

    

    Подпишитесь на новости

      Позвонить нам